Measurement of Partial Categories level

Measurements of existence and level of the Partial Categories (PC) are carried out for the purpose of detection isolation defects in cable systems 6-500 kV with isolation from the sewed polyethylene, at the earliest stages of their emergence, tracking their development, assessment of current state of isolation, and possibility of identifying the location of PC. Over time the arising PC develop into the spark and arc categories which lead to accidents.

Registration pulses of the partial discharges can usually be made by sensors of three types which differ with operating range of frequencies:

• The low frequency range (LF) thrilling frequencies to hundreds of kHz. Normally it is acoustic and akustiko-emissive sensors.

• The high-frequency range (HF) occupying frequencies to tens of MHz. In this range transformer sensors, coupling capacitors sensors of surface spreading high-frequency currents are used.

• Ultra-high frequency range (UHF) stretching to several GHz. In this range various electromagnetic antennas work.

In case of existence of PD the place of their emergence can be defined by the analysis of a time delay during the passing and reflection of various signals which have resulted from PD. For this, we use the most widespread method of diagnostics measurement of coefficient reflection by method of form observation (TDR) at which measurement of timе passing signals of PD and their reflections is performed.

Измерения ЧР с распределенными датчиками HFCT

For operational observations of a CL condition we apply the measuring system MPD 600 of the OMICRON Company. This system gives the chance of carrying out operational, effective, exact measurements and localization of PD in full accordance with recommendations of IEC 60270 both in the conditions of factory laboratories and on installation.

Измерение уровня Частичных Разрядов

Измерения наличия и уровня Частичных Разрядов (ЧР) проводятся с целью выявления дефектов изоляции в кабельных системах 6-500 кВ с изоляцией из сшитого полиэтилена, на самых ранних стадиях их возникновения, отслеживания их развития, оценки текущего состояния изоляции, а также по возможности определения места возникновения ЧР. Появление ЧР – начальная стадия развития большинства дефектов в высоковольтной изоляции. Возникшие ЧР со временем перерастают в искровые и дуговые разряды, приводящие к авариям.

Регистрация импульсов частичных разрядов обычно может производиться датчиками трех типов, которые различаются рабочим диапазоном частот:
• Низкочастотный диапазон(LF), захватывающий частоты до сотен кГц. Обычно это акустические и акустико–эмиссионные датчики.
• Высокочастотный диапазон (HF), занимающий частоты до десятков МГц. В этом диапазоне используются трансформаторные датчики, конденсаторы связи датчики растекания поверхностных высокочастотных токов.
• Сверхвысоко частотный диапазон (UHF), простирающийся до нескольких ГГц. В этом диапазоне работают различные электромагнитные антенны.

В случае наличия ЧР место их возникновения может быть определено с помощью анализа задержки времени при прохождении и отражении различных сигналов, возникших в результате ЧР. Для этого используется наиболее распространенный метод диагностики измерение коэффициента отражения методом наблюдения за формой (TDR), при котором производится измерение времени прохождения сигналов ЧР и их отражений.

Для оперативного наблюдений за состоянием КЛ мы применяем систему измерений MPD 600 компании OMICRON. Данная система дает возможность проведения оперативных, эффективных, точных измерений и локализации ЧР в полном соответствии с рекомендациями IEC 60270 как в условиях заводских лабораторий, так и на монтаже. 

Измерения ЧР с распределенными датчиками HFCT

Для проведения постоянного мониторинга частичных разрядов в высоковольтных кабельных системах с изоляцией из сшитого полиэтилена (соединительные и концевые кабельные муфты) используются система OMS 800 компании OMICRON и системы серии PD компании Power PD (Седатек Инжиниринг).